Как Вы зарабатываете деньги в Интернете?

суббота, 12 февраля 2011 г.

Кто этот человек?


Марк Цукерберг - молодой основатель Facebook, владеющий $1,5 миллиардами.
Еще студентом Гарварда завоевал популярность после запуска проекта под названием The Facebook
Facebook запущен в феврале 2004 года. В течение 4 лет социальный портал университета стал любимым Интернет-адресом для миллионов зарегистрированных пользователей. Сейчас социальная сеть Facebook находится на втором месте по популярности, уступая только службе MySpace.
Марк родился 14 мая 1984 г. и вырос в зажиточном районе Нью-Йорка Доббз Ферри. Он был вторым из четырех детей и единственным сыном в интеллигентной семье стоматолога и психиатра.
В 9-м классе сделал компьютерный вариант популярной тогда настольной игры "Риск".
В школе вместе с другом написал программу для MP3-player Winamp, которая позволяла компьютеру анализировать музыкальные предпочтения пользователя и самостоятельно создавать плей-листы, идеально подходящие ему именно в данное время. После размещения программы в Интернете для свободного доступа Microsoft был готов заплатить за "музыкальную шкатулку" не менее двух миллионов долларов, но создатель уклонился от сделки под предлогом "не продается вдохновенье".
Сеть Facebook появилась 4 февраля 2004 года. Работала только в пределах Гарварда. Некоторое время спустя регистрация была открыта для всех студентов и школьников. Основное условие наличие почтового адреса в зоне edu.
Через некоторое время ресурс стал выходить за пределы образовательного сектора, набирая с каждым днем все большую и большую популярность. 
Поиск инвесторов привел Марка к одному из основателей компании PayPal Питера Тила. Сумма составила 500 тысяч долларов. Проект начал стремительно развиваться. За год  социальной сетью пользовалось более 1 миллиона человек. Accel Partners вкладывает в сеть 12,7 миллиона долларов, а затем Greylock Partners добавляет к этой сумме еще 27,5 миллиона.
Сеть была настолько популярной, что поступило предложение от Yahoo купить ее за 900 миллионов долларов. На что получила отказ от Марка.
В 2007 году случилось важное событие для Facebook. Компания Microsoft приобрела 1,6% акций Facebook за внушительную сумму, составившую 240 миллионов долларов. Исходя из этого, многие аналитики предположили, что общая стоимость Facebook составляет 15 миллиардов долларов. Не слабый результат для компании, чьи доходы не превышали 200 миллионов в год. 
Если говорить про атмосферу в самой компании, то до сих пор она соответствовала образу технического стартапа. Никакого дресс-кода, свободный рабочий день, основатель, перемещающийся в сандалиях – многие из этих вещей до сих пор актуально для Facebook. Правда, с тех пор как в компанию пришла Шэрил Сэнберг из Google, ситуация несколько изменилась. Дисциплина в компании стала намного строже. Facebook начинает превращаться из стартапа в корпорацию.
Последним прорывом Facebook стала разработка своего API, который позволили тысячам разработчиков по всему миру писать программы для социальной сети. Достаточно быстро проект стал обрастать небольшими приложениями разной степени полезности. Различные информеры, календари, органайзеры. Но главным стали небольшие игры, которые просто заполонили Facebook.
Интересно то, что многие разработчики уже заработали серьезные деньги, благодаря этой платформе. А Facebook в отличие от Apple (ситуация с iPhone) не берет с них никаких денег.
Что касается моделей заработка, то тут компания старается испробовать различные варианты.
Продажа рекламы – это далеко не все. Так, с некоторых пор в Facebook каждый участник сети может заказать другому совершенно реальный товар, который можно получить в обычном магазине. Это простой подарок, который можно подарить не отходят от кассы. Что для этого нужно? Оплатить товар, выбрать получателя. Тому придется специальный идентификатор, который он должен будет предъявить в одном из магазинов сотрудничающих с Facebook.
Еще одним интересным способом, с помощью которого Facebook зарабатывает деньги, являются платные группы для компаний. Вообще, многие фирмы с самого начала занимались созданием своих групп на Facebook, но потом администрация ресурса ввела ряд серьезный ограничений, которые осложнили взаимодействие аудитории группы с ее создателями. В частности, одним из этих ограничений стал лимит на 1200 сообщений в день, которые может рассылать администратор группы. А если в ней состоят миллионы? Тогда компании придется приобрести подписку на платную группу. Тут возможности чрезвычайно широки, отсутствуют многочисленные ограничения обычных групп и вообще все сделано для того, что компании могли продуктивно общаться с клиентами. Даже существуют возможность стилизации странички под свой фирменный стиль.
На сегодняшний день в Facebook работает порядка 230 спонсорских групп, которые приносят проекту 23 миллиона долларов в месяц. Среди компаний, которые организовали свои спонсорские группы особенно стоит выделить Apple, Nike, Victoria’s Secret.
В любом случае на данный момент проект Марка Цукерберга является одним из самых значимых ресурсов в сети интернет. Очевидно, что бум на социальные сети рано или поздно пройдет, но Facebook снижение популярности не грозит. Это цельный проект, который прочно вошел в жизнь людей по всему миру. Он просто станет такой же нормой, как и телефон, которая есть, но ее никто не замечает. Так как к этому все давно привыкли.






Комментариев нет:

Отправить комментарий